Все мы прекрасно знаем, как фильм KAHO NAA... PYAAR HAI стал хитом и породил сильное возбуждение. Своим
прекрасным исполнением в своём первом фильме Ритик завоевал самые большие сердца индустрии. После прихода Шахрукх Кхана,
за последнее десятилетие и новое тысячелетие, заслужил ли Ритик достаточно славы, чтобы называться лучшей супер-звездой?
Через большой интервал времени, в индустрии, которая жаждала талантов, появилась многообещающая звезда, -
сын Ракеша Рошана. Он очаровал всех. Чтобы заполучить его талант, между кино-производителями начались споры. Отец Ритика
указывал ему дорогу и Ритик подписал ещё несколько фильмов. Большие продюсеры и режиссёры испрашивали у него даты для своих
фильмов. У Ритика до того был забит график, что он с большим трудом выделил время для своей собственной свадьбы. И на
следующие два года не было никаких признаков на наличие свободного времени.
Ритик снялся в таких к/ф, как фильм Видху Винода Чопры - MISSION KASHMIR, Кхалида Мухамеда - FIZA,
Пенталун - NA TUM JAANO NA HUM, Викрама Бхатта - AAP MUJHE ACHHE LAGNE LAGE, Чопры - MUJHSE DOSTI KAROGE,
Субхаша Гхая - YAADEIN и Карана Джохара - KABHI KHUSHI KABHI GHUM. Ритик получил одобрительные отзывы критиков за
исполнение роли в фильме MISSION KASHMIR и FIZA. Некоторым людям так же понравился MUJHSE DOSTI KAROGE. Но за
исключением такого большого хита, как KABHI KHUSHI KABHI GHUM (причём Ритик не в главной роли), все его остальные
фильмы остались "холодными" по кассовым сборам. В каких бы фильмах он ни снимался, ни один кино-производитель не
смог повторить того потрясающего успеха, который проделал отец Ритика. Очень жаль, что после столь громкого начала,
когда он нуждался ещё хотя бы в одном хите, неудача последовала за ним. Актёр, который с первого своего фильма заставил
поверить в свой талант, вдруг показал, что "резвая лошадка" приостановилась. И сейчас вера продюсеров в него заметно поубавилась.
Говорят, что H.M.V. после выпуска аудио-кассеты KAHO NAA... PYAAR HAI, закупил права на выпуск кассеты
следующего фильма Ритика KOI MIL GAYA. Они предложили отцу Ритика пересмотреть цену, предложенную за музыку KOI MIL GAYA.
Ракеш Рошан рассказывает эту историю с другой стороны: "Я тоже слышал, что H.M.V. попросил уменьшить
плату за KOI MIL GAYA. Да, в индустрии ходят такие слухи. Однако у нас не было подобного разговора с компанией H.M.V.
Интересно, сколько правды в этой истории? Ракеш Рошан с большой самоуверенностью, улыбаясь, высказался по этому поводу так:
"Эти люди возможно и не приедут ко мне. Со своей стороны они сделали всё для этой сделки, как и делали это раньше.
До сих пор они всегда вовремя выплачивали деньги. Я не вижу никакого повода для волнения". Что бы там ни было, мы
спросили об этом Хариша Дайяни, который является C.E.O. компаний H.M.V. и SaReGaMa. Вот что он ответил: "Это личные
дела компании и продюсера. Контракт, который заключается с продюссером, является доверительным документом для компании
и мы об этом ничего сказать не можем". Из этого сказанного мы не можем заключить, просила ли компания Ракеша Рошана
уменьшить плату или нет! Однако, они не отказываются и от того, что на рынке могут происходить споры по поводу позиции
Ритика. "Это не вопрос, позиция Ритика на самом деле заметно ослабла. Он многого достиг, и в этом есть заслуга и SaReGaMa.
У нас есть большинство его фильмов, и мы верим в его талант. Мы и дальше будем продолжать приглашать его".
Что касается слухов о том, что Ракеш Рошан уменьшил расходы на фильм из-за обстоятельств Ритика на
рынке, то это отдельная история. Ракеш Рошан полностью уверен в способностях своего сына и эта уверенность обоснована.
"Он старательный и хороший парень. Не только в моём фильме, но и в других фильмах он прекрасно исполнял всё, что
требовали от него режиссёры. Он - честный актёр и доказательством этого является его первый фильм". В таланте Вашего сына нет
никаких сомнений, господин Ракеш Рошан, но когда речь идёт о вложении денег, то на рынке "поют" совершенно другое.
Благо, вы можете сказать, что расходы нельзя увеличить, однако тому, кто вкладывает деньги, приходиться идти на большой риск.
Один человек из киноиндустрии заметил: "Почему никто не видит тот факт, что фильмы не делает один
Ритик. Фильм большей частью зависит от режиссёра!" И сколько бы у Ритика не было неудач, всё равно каким-то образом обвиняют
именно Ритика! Почему никто не говорит, что YAADEIN - провал Субхаша Гхая (наверное, кроме Карины Капур, у которой есть
смелость говорить прямо в глаза)? Почему не говорят, что FIZA - провал Кхалида Мохаммада, в то время как его сюжет
блуждает где-то вместе с героем?
В индустрии говорят, что, кроме фильма своего отца, Ритик не дал ни одного хита. И в настоящее время,
он работает в той же команде, однако на рынке, прежде, чем пригласить его в большие проекты, дистребьюторам приходится
100 раз подумать.
Чуть только мы намекаем на это, продюссер-режиссёр Ракеш Рошан начинает нервничать. Он успокоил нас,
что у него даже и возникает вопрос о снижении денег в его фильме домашнего производства. "У меня нет никаких причин снижать
расходы. Наоборот, тот бюджет, который я запланировал для этого фильма, крутится только вокруг меня. Являясь продюсером
этого фильма, я один раз составляю бюджет, где планирую все требуемые расходы. И после этого я уже не могу уменьшить его.
Да и зачем это делать? Я сделал не один, а десять фильмов и знаю, как составлять бюджет своих фильмов. И ещё не было такого,
что бы я не уложился в свой бюджет".
Но разве не может быть такого, что тот бюджет, который продюсер увеличивает, связан с подорожанием?
Или во время создания фильма произойдут такие расходы или обстоятельства о которых не мог подумать раньше? Ракеш Рошан
говорит с уверенностью: "Никакие расходы не увеличиваются, только слишком много говорят об этом. Бывает одна причина,
что продюсер не достаточно хорошо всё спланировал. Такие люди не могут сделать ни хорошего проекта, ни хорошего графика. И из-за
того, что график неправильно спланирован, время подпирает, и в результате расходы тоже доходят до предела. Сегодня
происходят такие же расходы, как и 10 лет назад. Помощники, актёры и техники берут такие же деньги".
Кажется, это переварить немного трудно, но если остальное является правдой, то нужно поверить и в то,
что о суммах, которык зарабатывают сегодняшние актёры, актёры прошлых лет могли только мечтать. Из всех денег, которые идут на
создание фильма, главная их часть идёт на гонорары актёрам. Они запрашивают миллионы. И один из таких актёров и сын
Ракеша Рошана. Ракеш Рошан тут же встаёт на защиту актёров: "Нет, это совсем не так. Если сравнить, то можно увидеть, что эти люди
запрашивают столько же, сколько и актёры прошлых лет. Только продюсер, который, взяв готовый, точный сценарий и делает
съёмки, может увеличить бюджет больше положенного. И не только в этом дело. Я сделал десятки сценариев. Я знаком со
всем в своих фильмах. Знаю, какие будут расходы на фильм и всё, что я делаю, отражается на экране".
"Иногда волнует то, что у людей нет времени и режиссёр снимает одновременно по три фильма. А так как я в
три года снимаю один фильм, то знаю, что у меня всё в порядке. Однако перед тем, как начать свой фильм, я очень много
времени отдаю на то, чтобы всё досконально спланировать. На это у меня уходит приблизительно 1,5 года. Возможно, в конечном
итоге, это окажется ошибкой, но моя добросовестность вся перед вами! Почти все люди постоянно находятся в спешке. Я не говорю
о том, правы они или нет. Но ведь сколько бывает таких фильмов, которые в эту пятницу только заканчиваются съёмки, а в
следующую уже выходят на экран. Разве это верный способ создания фильмов?"
Да, тот способ работы, которым пользуется Ракеш Рошан, является эффективным. Особенно, если говорить
о коммерческом успехе KAHO NAA... PYAAR HAI, после успеха которого, его жизни стала угрожать опасность! Сейчас он
продолжает съёмки фильма KOI MIL GAYA. То, что изменил Ритик для исполнения этой роли, нам ещё предстоит увидеть.
Для Ракеша Рошана работа не составляет труда, потому что: "Для своих актёров и техников я планирую про запас несколько дней для
того, чтобы если им приходится работать одновременно и с другими проектами, то это не принесло ущерба моей работе.
Мне никогда не приходится переделывать график, и таким образом дни не пропадают. Но если по каким-то причинам приходится
отменить съёмки, то я их переношу на 6 месяцев позже или сразу же после отснятия последних сцен. Я не пытаюсь вставить
их в середину работы. Ещё раз говорю, что я планирую всегда несколько дней про запас. Люди должны работать организованно.
Иначе может произойти блокировка
и бюджет выйдет за границы. У меня ни в одном фильме не было подобного. Я никогда не снимал такое, что потом нужно
было бы выбросить" - говорит он искренне. Он сидит на съёмках, и всё у него на своих местах.
Что же касается Ритика, то что бы ни говорили в прессе, но он занят над завершением фильма
Сураджа Барджатьи MAIN PREM KI DEEWANI HOON. Есть у него также и фильм Фархана Акхтара LAKSHYA, съёмки которого
собираются начать в этом году. Ритик Рошан и сейчас занят работой. У его дверей по прежнему куча сценаристов и
режиссёров. Мы наблюдаем за тобой, Ритик!
Стардаст, январь 2003 г.
Перевод Прии
|
|
|