Вернуться в начальную страницу
Статьи
Перейти к следующему разделу

РИТИК РОШАН - Много Адо в Адонисе

Сумеет ли Ритик воскресить свою рушащуюся карьеру?
Он испробовал агонию и экстаз чуда длительностью в один хит. А теперь, с двумя фильмами сделай или умри , готовыми к выходу на экраны, Ритик Рошан снова в газетах. С Ритиком Рошаном, Кариной Капур и Абхишеком Баччаном в главных ролях, фильм Сураджа Барджатии Main Prem Ki Deewani Hoon (MPKDH) заявлен как романтический местами фильм Rajshri, наполненный классными прыжками с тарзанки (?), скуба-дайвингом и поднебесными сценами. (И не забывайте про номер Карины в красном гхагра-чоли!) Остро отточенная спасительная рутина любовного треугольника Main Prem Ki Deewani Hoon плюс собственный проект папы Рошана Koi Mil Gaya, научно-фантастическая сага, напичканная спецэффектами. Последний фильм, в котором Ритик играет роль в духе располагающего к себе имбецила Форреста Гампа, - кажется, для того и был задуман, чтобы продемонстрировать (часто ставящуюся под сомнение) многогранность актера. Все возрастающее везение фильмов после казавшейся нескончаемой черной полосы хороший знак для Ритика. Впрочем, сам актер демонстрировал осторожную позицию поживем-увидим , когда я отловила его для сессии В-А накануне выхода на экраны MPKDH. Вот урывки из нашей болтовни.


Разве ваш семейный проект Koi Mil Gaya не должен был выйти на экраны до MPKDH? Поскольку это фильм производства Rajshri, все ждали, что последний выйдет на дивали.
Да, оба фильма должны были быть готовы к августу. Но было бы неразумно выпустить два фильма с одним и тем же актером (мной) одновременно. Вот папа и м-р Барджатья и обговорили этот вопрос. Поскольку работа м-ра Барджатьи была готова немного раньше, он решил выпустить MPKDH.

То есть ты перестраховываешься, сперва выпуская фильм с более традиционным сюжетом?
Нет, если бы спросили меня, я бы предпочел, чтобы сперва на экраны вышел Koi Mil Gaya.

Съемки MPKDH заняли необычно много времени - четыре года. Почему?
Учитывая масштаб MPKDH, фильм должен был сниматься долго. Он оправдывает затраченное на него время. У нас были длительные съемочные графики на громадных съемочных площадках, и нужно было затратить много времени, чтобы осветить их. Поэтому простая сцена требовала 40 дней съемок. М-р Барджатья идеалист. Каждый кадр должен быть хорошо освещен. Плюс впервые фильм Rajshri снимался вне Индии - я имею в виду песни и некоторые сцены. Мы подолгу снимали в Новой Зеландии и на Мауритиусе, где нам приходилось заниматься всеми возможными видами спорта, такими как прыжки с парашютом и с тарзанки. Каждая такая сцена занимала пару дней. Перед съемками мы тренировались подводному дайвингу. Так что фильм заслужил это время. И окончательный результат красив.

Но не выглядят ли части, снятые раньше, устаревшими? Как насчет продолжительных толчков?
Вовсе нет. Одна из моих самых любимых сцен была сняла в самом начале фильма. И все же она выглядит наиболее свежо.

Один из самых поразительных моментов фильма - его актерский состав. Твое появление в одном фильме с Кариной Капур и Абхишеком Баччаном выглядит во всех отношениях кастинговым переворотом.
Все, что я могу сказать, - я очень рад, что мне довелось работать с партнерами, с которыми мне комфортно. С Абхишеком, конечно, я работал впервые. Но у нас в прошлом много общих воспоминаний.

Интересно, что когда Абхишек дебютировал, ты был эталоном совершенства. И вас все сравнивали.
Может быть. Но я имел в виду, что мы вместе ходили в школу в 1 и 2 классах. Так что мы знаем друг друга давно и поддерживаем отношения. MPKDH дал нам шанс поработать вместе. Работая с Абхишеком, я чувствовал определенный уровень комфортности. Когда я был с ним, в сцене устанавливалось правильное настроение, правильный тон. Мы действительно хорошо поладили. Он так помогает и, на мой взгляд, он один из лучших актеров своего поколения. Работа, которую он проделал для MPKDH, столь же тонкая, сколь и сильная. И это огромное достижение.

Определенно, у Карины в фильме авторская роль. Сумеет ли Карина после Мадхури Дикшит с ее Hum Aapke Hain Kaun похитить шоу?
Если сумеет, то вполне заслуженно. Впервые Карине представилась возможность в полной мере использовать свой талант. Как она прогрессирует в фильме - это просто фантастика. Вне сомнений, это фильм о характере Санджаны, героини Карины. Этот фильм - главы из жизни Санджаны. Мы с Абхишеком даже шутили на эту тему. Мы говорили, что в фильме мы идем после Карины. Как истинная главная героиня она ведет, а мы следуем за ней! То есть мы актеры-последователи. А если серьезно, то не забывайте, что фильм - детище команды. Так что если одному актеру делают комплимент, а фильм имеет успех, то от этого выигрывает вся съемочная группа.

Но как артисты вы никогда не конкурируете между собой?
Нет, я не думаю, что между актерами, снимающимися в одном фильме, должна быть конкуренция. Конечно, каждый должен выкладываться на все сто и пытаться превзойти самого себя. В этом смысле присутствие талантливых партнеров подталкивает. Но это здоровая реакция. А вот если одного хвалят больше, чем других, то это хорошо для всех. К примеру, герой Бхику Матре в Satya получил много положительных отзывов со стороны критиков, а фильм стал хитом. И все от этого выиграли. Фильм работает на всю съемочную группу.

Герой Satya Чакраварти не согласился бы с тобой!
В самом деле? Тогда не знаю. Но я смотрю на это так. Карина, Абхишек, я все мы играем разные роли и имеем определенные обязательства перед фильмом. Мы целиком и полностью осознаем, что мы делаем в фильме. Так что нет причин для неуверенности, жалоб или обид.

Ваша с Кариной пара нравится зрителям, но, кроме K3G, совместных хитов у вас не было.
Ну, после K3G у нас был только один совместный фильм, Mujhse Dosti Karoge. Я всегда говорю, что успех фильма не зависит от актеров или пар. Это фильм в целом срабатывает или не срабатывает. Мне комфортно с Амишей и с Кариной. Если бы критерием успеха фильма была пара, то почему Aap Mujhe... провалился, а Kaho Naa Pyar Hai стал блокбастером? Конечно, хорошо работать с актером, с которым ты ладишь. Это помогает в работе. Но и только. Это не помогает фильму.

В индустрии есть такая тенденция в последние пару лет у нас в моде триллеры и фильмы о сверхъестественном. За исключением Devdas, остальные любовные истории провалились в кассовом смысле.
Но, как вы можете заметить, Devdas был одним из величайших хитов года. Он удался, потому что это хороший фильм. Другие фильмы этого жанра не имели успеха, потому что там не было ничего особенного. Вы не можете обобщать и говорить, что любовь не работает. Мы тратим время, приглядываясь к моде и тенденциям. Не знаю, почему пресса так любит это делать.

Фильмы Барджатьи делают акцент на традиционных семейных ценностях и на любви. Найдем ли мы что-то новое в MPKDH?
Чувства, определенно, все те же. Все та же волшебная палочка создает волшебство. Но даже в рекламных роликах MPKDH вы можете увидеть много нового для фильма Сураджа Барджатьй. В предыдущих фильмах никогда не было столько молодой энергии. Жар и страсть MPKDH на виду. От Hum Aap Ke Hai Koun до MPKDH появились прыжки с тарзанки, с парашютом, подводный дайвинг, охвачено большое пространство. М-р Барджатья определенно отошел от прошлого и снял более энергичный фильм. Даже любовь уже не такая, как в Hum Aap Ke Hai Koun. MPKDH гораздо более молодежный фильм.

Немного поподробнее о своем герое. Это идеализированный характер?
Такие люди, как мой герой, встречаются крайне редко. Я не видел никого столь особенного, как Прем. Да, в основном он идеализирован. В какой-то мере он отражение самого м-ра Барджатьи. Чистота, что источает Прем, напоминает мне чистоту м-ра Барджатьи. Пышный и счастливо-везучий, Прем выпаливает все, что чувствует. Он счастливый, чистый и не верит, что есть плохие люди. Это его восприятие жизни - что все хорошие. Он настолько счастлив, что ходит с рюкзаком, на котором написано: Я счастлив. Это постоянно напоминает ему, что он хочет прожить свою жизнь счастливо. Он совершенно уверен в своем стиле жизни, потому он и такой особенный.

Ни один актер не раскачивал маятник звездности так сильно, как ты за свою недолгую карьеру. Твоя поразительная позиция - вот что, по-видимому, роднит тебя с Премом из MPKDH.
В каких-то вопросах мы с Премом действительно похожи. Я стараюсь быть таким, как он. С тех пор, как я начал работать над фильмом, я сознательно пытался унаследовать его качества. Но вряд ли кто-то способен прожить хотя бы день, ведя себя и оставаясь таким, как Прем. Он такой идеальный.

Идеальные герои как будто не приветствуются в наши дни. Зрители предпочитают более реальных персонажей.
Да. Я согласен с вами, когда вы говорите, что Прем - идеализированный характер. Он определенно м-р Хороший Парень. Я также согласен, что много раз играл подобных героев. Но, в конце концов, герой и должен быть хорошим. Что же еще делает его героем?

Те, кто критикует тебя, обвиняют тебя в том, что ты перестраховываешься со своими ролями.
Но я сыграл две отрицательных роли сразу после Kaho Naa Pyar Hai: в фильмах Fiza и Mission Kashmir. И это называется перестраховываться?

Но потом опять были сладко-сахарные влюбленные.
Я не снимаю кино. Как актер я принял большинство предложений, что мне было сделано. Что я могу поделать, если мне предлагают только роли хороших мальчиков? Я бы сказал, Прем совершенно отличается от тех ролей, что я до сих пор играл. Его энергия и пышность - нечто совершенно другое. Я всегда играл простых, тонких, молчаливых хороших мальчиков. Прем у всех на виду. Он заметно по-другому преподносит себя.

Чего ты ждешь от MPKDH? Что он повернет все вспять?
Нет. Я не хочу ничего поворачивать, честно. Я вполне доволен тем, что есть.

Но в последнее время ты имел не особенно большой кассовый успех. Неужели никакой тревоги?
Я надеюсь, что фильм будет иметь успех. Если он станет хитом, то, конечно, поможет моей карьере. Но я не считаю его фильмом, который все кардинально изменит. Я просто не трачу на это время.

Как ты реагируешь на отрицательные отклики, что получаешь за свои последние роли?
Я не верю в черные и белые полосы. Я верю, что хорошие фильмы удаются, а плохие фильмы нет. Когда я подписываю контракт на фильм, я в него верю. Я стараюсь выложиться на все сто. Но главный судья - зритель. Если он скажет, что фильм плохой, то он плохой. Если бы мои провалы отражали мой недостаточный талант, это было бы обидно. Но мне везет. Мою работу ценили даже в провалах. Никто никогда не указал на меня пальцем и не сказал, что фильм не имел успеха из-за меня.

Ты согласен с тем, что твои актерские приемы и твой танец имеют свойство повторяться?
Согласен с этим. Абсолютно. Настолько, что начал нервничать: ведь мои кинопроизводители хотели от меня того же, что понравилось зрителям в предыдущих фильмах. Вы должны понять, актер - всего лишь марионетка в руках режиссера.

Но и у актера есть выбор.
Нет, это роль режиссера. Это режиссер постоянно говорит мне: Мы хотим, чтобы ты сделал это танцевальное движение, потому что оно у тебя получается хорошо. И я не могу сказать им, что не буду этого делать, потому что уже сделал в Kaho Naa Pyar Hai и не хочу повторяться. Они могут принять мое предложение. Но если они настаивают, я вынужден следовать их инструкциям. Производство фильма - дело режиссера.

Много критики со стороны прессы. Это нервирует и обижает тебя?
Нет, это очень странно, но такая критика лишь развлекает меня.

Правда?
В прошлом году один журнал поместил мое лицо на обложке с одной-единственной подписью: Закончился! Эта статья хорошо продавалась, и они вывели меня на новую обложку. Вот что меня действительно развлекло. Если бы я действительно закончился, журналы бы не придавали мне такого значения. Из всех кинозвезд именно меня выбрали поместить на обложку этого журнала. Поскольку для хозяев журнала это хлеб с маслом, я вполне доволен. Это действительно очень смешно. Вы говорите, что со мной покончено, но постоянно выводите меня на обложку, потому что знаете, что мое лицо хорошо продается. Если осознать этот парадокс, становится смешно.

Побольше о своем семейном проекте Koi Mil Gaya.
Это вообще другая игра. Папа пытается создать нечто совершенно новое в Koi Mil Gaya. Я попытался сделать нечто уникальное, но обсуждать это буду где-нибудь поближе к выходу фильма на экраны.

      Сона Бахадур
      2003 г.

Перевод Татьяны Онасенко  

Биография
Фильмография
Личные данные
Галерея
Заставки на экран
Статьи
Награды
Музыка
Видеоклипы
Тексты песен
Новости
Гостевая

*** По материалам собранным в Интернете, из печатных изданий и личных коллекций ***
2002 год
Хостинг от uCoz